Экзистенциализм

Экзистенциалистская философия, фрейдизм, а также энвиронментализм, развившийся в последние десятилетия, — подтверждение этого сдвига. Разрушительные силы природы, конечно, действуют по-прежнему, но они отошли в область технических, технологических интересов, организационных усилий, направленных на предвидение возможных ущербов и уменьшение повседневных рисков. Прогнозы погоды, где жизнерадостные дикторы просвещают телезрителей о вероятности бурь, ураганов, наводнений, штормов, циклонов и т. Философия же прочно сместилась в сторону осмысления разрушительного начала, скрытого в человеке. Таким образом, в философии ХХ века разработка понятия страх обращена своим вектором в обратную сторону от макроисторических построений философии истории. Страхи перемещаются вовнутрь микрокосма человеческой личности. Главные страхи вызывают теперь уже не столько ураганы и эпидемии, сколько разрушительное начало, скрытое в самом человеке, в глубинах его личности. Соответственно, более всего разработанной тема страха оказалось в таких психологически-ориентированных философских направлениях, как экзистенциализм и фрейдистский психоанализ.

УЧЕНИЕ САРТРА

Жан-Поль Сартр французский писатель и философ, центральной проблемой творчества которого было отношение сущности и существования. Сартр проявлял интерес к марксистскому учению. Но, придерживаясь левых политических взглядов, писатель не соглашался со многими позициями марксизма, в частности, с марксисткой диалектикой природы. Сартр соглашался с тем, что в марксизме содержится и положительные моменты, но раскрыться в полной мере они могут только в синтезе с экзистенциальным, психоаналитическим пониманием человека и свободы.

Философская и литературная деятельность Сартра неоднородна в идейном наполнении и поэтому можно выделить несколько этапов развития творческой мысли философа: На первых этапах своего творчества Сартр находился под влиянием феноменологической философии Эдмунда Гуссерля

Экзистенциализм — это гуманизм // Жан-Поль Сартр. самого себя, и абсолюта, перед лицом которого индивид испытывает «страх и трепет».

Я собачонка, я зеваю, по щекам катятся слезы, я чувствую, как они текут. Я дерево, ветер шелестит в моих ветвях, легонько их колеблет. Я муха, я ползу по стеклу, соскальзываю, снова ползу вверх. Иногда я ощущаю, как ласку, движение времени, иногда - чаще всего - я чувствую, как время стоит на месте. Дрожащие минуты осыпаются, погребая меня, бесконечно долго агонизируют, они увяли, но еще живы, их выметают, на смену им приходят другие, более свежие, но такие же бесплодные; эта тоска зовется счастьем О своем одиночестве я никогда не думаю - во-первых я не знаю, как это называется, во-вторых, я его не замечаю, я всегда на людях.

Но это ткань моей жизни, основа моих мыслей, уток моих радостей Темы:

Тревога как тело свободы в экзистенциализме Ж. Сартра Вестник Самарской гуманитарной академии. Кузин Статья является продолжением публикуемых в журнале серии работ, посвященных осмыслению основных положений философии Ж. Сартра с помощью скрупулезного текстологического анализа. В данном исследовании раскрывается дискурсивный процесс введения экзистенциала тревоги в контекст аналитики свободы.

Возьмём, к примеру, Жан-Поля Сартра, который освоил рацион к выводу, что это был страх остаться в одиночестве», – сказал он.

Экзистенциалистская философия во Франции Ж. Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Своими предшественниками они считали Киркегора, Достоевского, Ницше, Гуссерля. В центр внимания экзистенциалисты решительно ставили индивидуальные смысложизненные вопросы вины и ответственности , решения и выбора , отношения человека к своему призванию и к смерти.

Проблемы науки, морали, религии их интересовали преимущественно в связи с этими вопросами и гораздо в меньшей степени. Они отказываются от рационалистического, теоретически развитого знания и обнаруживают стремление вслушаться, проникнуть в меняющиеся исторические переживания человека, личности, существующей здесь и теперь.

Экзистенциализм, будучи попыткой осмысления социальных потрясений, постигших европейскую цивилизацию в первой половине ХХ-го века, обратился к проблеме кризисных ситуаций, критических обстоятельств, в которых оказывается человек. Бытие ими представляется как некоторая непосредственная нерасчлененная целостность субъекта и объекта, человека и мира. При этом бытие понимается как непосредственно данное человеческое существование, как экзистенция, которая непознаваема ни научными, ни рационалистически-философскими средствами.

Экзистенция направлена на другое, а не на самое себя. Экзистенция конечна, то есть она сама есть временность, точкой отсчета которой является смерть. Представление о смерти как непереходимой границе всяких человеческих начинаний занимает у экзистенциалистов почти такое же место, как в религии кстати говоря, различают экзистенциализм религиозный - Ясперс, Марсель, Бердяев, Шестов - и атеистический - Сартр, Камю, Мерло-Понти.

Тревога как тело свободы в экзистенциализме Ж.-П. Сартра

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Творчество и его особенности. Жан-Поль Сартр был в первые годы после второй мировой войны самым популярным европейским философом.

Основа философии Сартра есть проблема понимания человеческого бытия как человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Список используемой литературы 17 1. У поколения западной интеллигенции, пережившей первую мировую воину, обманчивую стабилизацию 20 х годов, приход фашизма, гитлеровскую оккупацию, эта философия вызвала интерес прежде всего потому, что она обратилась к проблеме критических и кризисных ситуаций, в которые зачастую попадает человек в период жестоких исторических испытаний. Экзистенциализм, действительно отталкивается от наиболее типичных форм радикального разочарования в истории, которые приводят к истолкованию современного общества как периода кризиса цивилизации, кризиса разума и кризиса гуманности.

Но экзистенциализм не выступает в качестве защитника и оправдателя этого кризиса. Напротив, он протестует против капитуляции личности перед этим кризисом. Экзистенциалисты считают что катастрофические события новейшей истории обнаружили неустойчивость, хрупкость не только индивидуального, но и всякого человеческого бытия. Индивиду, чтобы устоять в этом мире, необходимо, прежде всего, разобраться со своим собственным внутренним миром, оценить свои возможности и способности.

На передний план они выдвинули проблему человека. В центре внимания философии существования лежит проблема сущности человеческой жизни.

Философские воззрения Жана-Поля Сартра

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня.

В страхе обнажается сущность моего бытия, аименнотот факт,что я уязвим и в Взгляд Сартра начувства иэмоции вообще,и в особенности на страх.

О французском экзистенциализме и о том, почему пьесы Сартра боятся ставить в театрах — в материале Писатель и философ Жан-Поль Сартр давно стал классиком французской литературы, буквально запатентовав за собой понятие"экзистенциализм". Однако сегодня произведения Сартра все больше почитают, а не почитывают. Нырять с головой в экзистенциальные тексты, выуживать оттуда тонны смыслов и подтекстов, ломать голову над тем, что хотел сказать автор каждым словом оказывается куда сложнее, чем просто ставить"лайк" в Сети под очередной цитатой, не имеющей к писателю никакого отношения, но подписанной его громким именем.

Вряд ли французский классик обрадовался бы такому опрощению: Один из романов-манифестов писатель назвал"Тошнота" — это и есть его отношение к людям. В то же время он любил человечество:

Проблема свободы и выбора во французском экзистенциализме (Ж. П. Сартр, А. Камю)

Цитаты из прочитанных книг Стена плюс краткий анализ новеллы Человек перед лицом Смерти, осознание конечности бытия. Потом ничего не будет". Но я не понимаю, что это значит.

Жан-Поль Шарль Эма р Сартр (фр. Jean-Paul Charles Aymard Sartre; — ) — французский философ, писатель, драматург и эссеист, педагог.

Кьеркегор различал два вида страха: и страх боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор там самым устраняет чувство вины из переживания страха. В крайней степени страха — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным. Впервые страх открылся великому датскому мыслителю Кьеркегору в году.

Автор писал о том, что именно свобода выбора, а отнюдь не покоящийся на атеизме мир вызывает страх и тревогу. Когда я вижу свои возможности, — писал Кьеркегор, — я испытываю тот страх, который есть головокружение от свободы. И свой выбор я делаю, будучи охвачен страхом и трепетом. Больше выбора — большее осознание выбора — больше тревоги. Особенно большую тревогу испытывают творческие натуры— это происходит оттого, что акт творчества предполагает необычайные возможности для выбора.

Попова О. В. Н. А. Бердяев и Ж.-П. Сартр: два полюса экзистенциальной философии

Толковый словарь живого великорусского языка В. Энциклопедический словарь медицинских терминов: Сартра метафизический, экзистенциальный С. Возникновение страха характерно для ситуаций появления нового.

Сартр дифференцирует два вида страха: страх экзистенциальный и страх перед самим собой. Последний преодолевается принятием отчаяния в.

Кьеркегор различал два вида страха: и страх — боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор тем самым устраняет чувство вины из переживания страха.

В крайней степени — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным.

Цитаты из прочитанных книг... Ж.-П. Сартр. Стена (плюс краткий анализ новеллы)

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни.

Ж.-П. Сартр различает два вида страха: экзистенциальный страх и страх перед самим собой. Второй можно перебороть, принимая и осмысливая.

Хронология жизни Сартра Введение Кажется, ни один философ в истории не пользовался такой прижизненной популярностью, как Жан-Поль Сартр. Его труды знали студенты, интеллектуалы, революционеры и просто читающие люди во всем мире. Эта беспрецедентная популярность объясняется двумя причинами, имеющими мало отношения к собственно философским достоинствам мыслителя. Во-первых, Сартр заявил о себе как о представителе экзистенциализма в весьма подходящий момент: И во-вторых, последующий выбор философа в пользу революционых антиавторитарных настроений задел некую чувствительную струну общества: Кажется, не было политических вопросов, которые обошел бы вниманием Сартр.

Увы, дальнейшие события показали, что он оказался неправ — тоже почти во всем. Философия раннего Сартра — это отдельный вопрос. Его, вероятно, нельзя назвать первым экзистенциалистом, однако он первым публично признал себя таковым. Кроме того, он безусловно являлся одним из талантливейших представителей экзистенциализма. По способности к развитию философских идей и осмыслению фактов ему не было равных в столетии. Его философия излагалась в блестящей образной форме, но вряд ли обладала достоинством строгой аналитичности.

В силу этого ортодоксальные философы нередко относились к его работам пренебрежительно:

taqun taqun