Древнегреческая и древнеримская мифология

Рассказать Рекоммендовать На протяжении всей истории человечества цивилизации, сменяя друг друга, приносили свой уклад жизни, свою культуру и религию. Мало кто сегодня знает названия шумерских кумиров или ассирийских идолов. А вот имена древнегреческих богов известны практически каждому. Более двух тысяч лет назад, благодаря завоеваниям Александра Македонского, греческая культура распространилась по просторам его империи. И с тех пор древнегреческие боги живут в памяти людей. Рассказы о них передавались из уст в уста, воспевались в поэмах и описывались в романах. Многим известны рассказы о грозном Зевсе, хитрой Гере, легкомысленной Артемиде и самоотверженном Прометее. Другие же персонажи греческой мифологии понемногу ушли в тень. В этой статье мы освежим в памяти истории о нескольких весьма уважаемых древними народами богах. Как это принято в мифологии, каждый из них покровительствовал определенной сфере человеческих занятий или отвечал за отдельные природные явления.

Что такое мифология. Мифология древняя, античная, римская, древнегреческая

Многие из них обладали необычными способностями и были владельцами чудесных артефактов, дающих им дополнительные силы, знания и, в конечном итоге, власть. Богиня Солнца, правительница небесных полей Аматэрасу — старшая из троих детей бога-прародителя Идзанаки. Появилась на свет из капель воды, которой тот омывал левый глаз. Она получила во владение верхний небесный мир, в то время как её младшим братьям достались ночь и водное царство. Аматэрасу научила людей возделывать рис и ткать.

ского народа о древних страхах, отразившаяся в фольклорном жанре быличек. Архаические страхи нашли отражение в древних мифах. В мифе кры-.

Ваша корзина пуста Древнегреческая и древнеримская мифология Мифы, боги, герои, демоны Эллады и Рима. Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя сюжеты. Благодаря распространенным в Европе латыни и - в меньшей степени - древнегреческому языку античные мифы, получили не только широкое распространение, но подверглись глубокому осмыслению и изучению.

Невозможно переоценить и их эстетическое значение: Что касается словесности, то прекрасно сказал об этом в свое время А. Греческая мифология Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты.

Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. Персефона — дочь Деметры и Зевса либо дочь Зевса и Стикс. Вскормлена Деметрой и нимфами в пещере.

Мифы Древней Греции о богах и героях. Изучение античной мифологии через античную историю. не боявшимся познавать реальный мир, хотя он и был населен враждебными человеку существами, вселявшими в него страх.

Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой. Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода.

И каждую зиму она берет власть. Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги - мары. По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: Германцы уверены, что маруты - духи неистовых воинов. Шведы и датчане считают их душами умерших, болгары уверены, что мары- души младенцев, умерших некрещеными.

Белорусы верили, что Морана передает умерших Бабе-Яге, которая питается душами мертвых. — супруга Миктлантекутли, которая правила вместе с ним в девятой преисподней Миктлана. Изображалась в виде скелета или женщины с черепом вместо головы; была наряжена в юбку из гремучих змей, являющихся одновременно существами как верхнего, так и нижнего мира.

Крылатые слова и выражения

Крылатые слова и выражения Авгиевы конюшни В греческой мифологии Авгиевы конюшни — обширные конюшни Авгия, царя Элиды, ко-торые в продолжение многих лет не убирались. Очищены они были в один день героем Гераклом Геркулесом: Миф этот впер-вые сообщен греческим историком Диодором Сицилийским 1 в. Ариаднина нить Выражение, означающее:

Древние греки нашли ответ – действия Богов. Мифология Древней Греции именами сыновей Ареса – Фобоса (бога страха) и Деймоса (бога ужаса).

Хотя бы потому, что сама древнегреческая религия не имела единой организации и учения, а состояла из общинных культов различных божеств. Они покровительствовали каким-то определённым стихиям и сферам человеческой деятельности и вовсе не были всемогущими. Со временем к изначально немногочисленному пантеону богов древней эгейской культуры, стали прибавляться некоторые божества соседних или завоёванных народов.

Кроме этого, шло постепенное обожествление некоторых героев из мифов и легенд. Так классическая мифология смешивалась с религией. Одни и те же события, одни и те же персонажи у разных авторов могут описываться диаметрально противоположно. Связано это прежде всего с периодом жизни самих рассказчиков. К примеру Гомер и Овидий , хоть и описывали оба древнегреческую мифологию, но жили за лет друг от друга. Сами понимаете как сильно могут изменяться фольклор, культура и быт за такой промежуток времени.

Инцест, зоофилия и прочие извращения среди греческих богов считались вполне обычными явлениями. Чтобы описать их все нам просто не хватит рамок одного, даже самого большого поста на Фишках, поэтому мы расскажем лишь о самых известных.

Вы точно человек?

Памятники Древней Греции Как объяснить, почему извергается вулкан, грохочет молния, идет засуха или море штормит, уничтожая все на своем пути? Древние греки нашли ответ — действия Богов. Мифология Древней Греции — это целое мироустройство с большим семейством Богов, объяснение всех природных явлений и сил, управляющих человеческой жизнью. О ком были мифы? Становились ли смертные героями легенд?

Фразеологизм панический страх - происхождение и значение. Древняя Греция. История Древней Греции · Города Пан считается сыном Гермеса, по поводу матери имеется несколько вариантов мифов. Пан родился с.

Эльфы Мифологический жанр от греческого слова - предание — жанр искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды и предания есть у всех народов мира, они составляют важный источник художественного творчества. Мифологический жанр зарождается в позднеантичном и средневековом искусстве, когда греко-римские мифы перестают быть верованиями и становятся литературными рассказами.

Собственно мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин Боттичелли, Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля. Они служат для воплощения высокого художественного идеала в творчестве Пуссена и Рубенса, сближают с жизнью в произведениях Веласкеса, Рембрандта, Батони, создают праздничное зрелище в работах Буше, Тьеполо, Эйтевала.

Наряду с темами античной мифологии в ХХ и ХХ веках в изобразительном искусстве и скульптуре стали популярны темы германских, кельтских, индийских и славянских мифов. На рубеже ХХ столетия символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру. Мифические существа, чудовища и сказочные животные Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в мифологических образах исполинских или мерзких чудовищ.

Змеи, драконы и демоны являли собой облик, глубоко чуждый всему человеческому: Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, например голову льва или хвост змеи. Составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих отвратительных существ.

Крылатые слова и выражения в мифах Древней Греции

Афоризмы из мифов древней греции Среда, 12 Сентября г. Очищены они были в один день Гераклом: Миф этот впервые сообщен древнегреческим историком Диодором Сицилийским. Возникшее отсюда выражение"авгиевы конюшни" - о крайне запущенном помещении, а также перен. Аврора В римской мифологии Аврора - богиня утренней зари. В образной и поэтической речи вообще синоним утренней зари.

В более поздних мифах он представлен сыном Афродиты и Ареса. В одну роковую ночь любопытство и страх взяли верх, и Психея решила спрятать.

Крылатые выражения панический страх В греческой мифологии Пан - бог стад, покровитель пастухов, затем всей природы. Пан может наслать такой страх когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропастей, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. Случалось, что Пан целому войску внушал подобный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство.

Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве под Марафоном. Отсюда"панический страх" - безотчетный, внезапный, неудержимый страх, охватывающий человека или многих людей, вызывающий смятение. Отсюда же возникло слово"паника". Пальма первенства Пальма первенства - превосходство в чем-либо. В Древней Греции существовал обычай награждать победителя в состязаниях пальмовой ветвью, считавшейся атрибутом богини победы Ники.

Парнас В греческой мифологии Парнас - гора в Аркадии. На Парнасе берет начало священный Кастальский источник, посвященный музам.

Реферат: Основные темы, персонажи и образы мифологии

Когда царь возносится на Небо, Когда он проносится по небосводу к Небесам. Может ли это описание путешествия фараона быть плодом воображения? В нем имеются штрихи, которые только сейчас, в веке, приобретают смысл.

Центром почитания этого бога был Гелиополь. В древних мифах Бену бесов, на древнеиндийском языке звучащее как «вызывающий страх и ужас» .

Мифы о загробном мире разных народов Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира Мифы народов мира Энциклопедия. Пан — в греческой мифологии бог лесов, охотников и пастухов, спутник Диониса. Считается, что он происходил из Аркадии и был сыном Гермеса и нимфы Дриопы по другим мифам, сын Зевса и Ойнеиды. Пан родился с козлиными ногами, рогами и длинной бородой. Мать, испуганная его видом, убежала. Но Гермес обрадовался сыну и отнес его на Олимп.

Ребенок развеселил всех богов своей необычайной внешностью. Но Пан не остался на Олимпе, а вырос в горах и лесах. Возмужав, он стал играть на свирели в окружении нимф и менад, водить с ними хороводы, проводя в беззаботном веселье все свое время. Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве под Марафоном в году до н. Пан считается изобретателем свирели. Но путь ей преградила река. Сиринга умолила бога реки превратить ее в тростник.

Самые знаменитые боги смерти.

Оры — богини времен года, ведали порядком в природе. Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Во многих мифологиях существуют многочисленные чудовища. В древнегреческой мифологии их тоже было немало:

Крылатые выражения из древнегреческой мифологии и Библии .. Выражение употребляется в значении “безотчетный, внезапный, сильный страх.

Ведь, начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: Соколова"Дедал, привязывающий крылья Икару" , К. Брюллова"Встреча Аполлона и Дианы" , И. Айвазовского"Посейдон, несущийся по морю" , Ф.

Бруни"Смерть Камиллы, сестры Горация" , В. Серова"Похищение Европы" , скульптур таких выдающихся мастеров, как М. Козловский"Ахилл с телом Патрокла" , В. Демут-Малиновский"Похищение Прозерпины" , М. Греко-римская мифология столь глубоко проникла в русскую литературу, что человеку, читающему стихотворения А. Пушкина особенно ранние и неосведомленному о мифологических персонажах, не всегда будет ясен лирический или сатирический смысл того или иного произведения.

Это справедливо в отношении стихов Г. Все это лишь подтверждает замечание Ф.

10 МИСТИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ